eric_artem (eric_artem) wrote,
eric_artem
eric_artem

Танк Т-34. Как оно на самом деле?

Контент 14+ (лексика, описание военных действий и военной техники) Серия статей про различные мужские «игрушки» (не то, о чем подумал) имела такую бешенную популярность, что я все-таки решился наступить на больную мозоль всех непатриотически настроенных личностей (ну смотря что такое патриот – тот кто за людей, или за страну – на тот случай если их интересы не очень совпадают) – танк Т-34 (и опять, забудьте World of Tanks!). Легенда боев, прекрасный образец советского тракторотанкостроения, разработанная в довоенный период, специализированная средняя боевая машина. А как все было (да и есть) на самом деле? Вы подходите к этой прекрасной машине, лезете в довольно узкий лючок («Гайка», хотя кто-то сейчас мне напомнит про ранний «Пирожок»), и попадаете в тесную-тесную комнатку с железными стенами. Там жарко, пахнет солярой, нет полноценной вентиляции, сиденья жестко приделаны (потом взяли амортизацию от КВ), никакой амортизации (и тут мне скажут про «свечи»). Четыре выстрела – и можно угореть от пороховых газов. А почему? Потому что башня-то рассчитана на пушку 45мм, которая тому же «Тигру» как плевок семечкой, а вставили туда аж 76мм. В Т-34-85, надо отдать должное – уже было посвободнее, хотя ствол – больше – 85мм (а в модификации 43-го года уже и отвод газов из башни стал приточно-вытяжным – одним из первых в мире!). [Кто на фото?]T-34 - 1941 года Коробка передач переключалась (да-да) стрелком-радистом и водителем вместе, если водитель не был былинным богатырем – рычаги надо было буквально «втыкать», в то время как на немецких машинах стояли гидроусилители и сервоприводы. Однако именно поэтому сломавшийся немецкий танк в бою проще было бросить (хотя рулить им было куда удобнее). Поэтому союзники тоже последовали нашему примеру. Супертехника управления была очень хорошо продумана: Командир танка двумя руками наводил орудие, правой – стрелял (пуск пушки), а левой рулил танком. Да, именно рулил, тыкая водителя по плечам, который, в свою очередь, передавал этот импульс на рычаги) а тычок в голову – стоп/поехали). Благодаря такой коробке при заявленной скорости в 70 км/ч так «гонял» на 60, а обычно на 40 км/ч, пока коробку не сделали пятиступенчатой. [Кто на фото?]Т-34-76 В 85-й версии (уже кстати с пушкой 85мм, «убивавшей» «Тигр» на раз) это все же починили. Кстати сложность управления воспринималась некоторыми немецкими танкистами как сложные маневры уклонения, спасавшие экипаж от дальнобойных 88мм «Тигра». Отсутствие комфорта, в свою очередь, привело к уменьшению дырок в броне, что спасало экипаж от осколков, плюс попасть снарядом в отверстие было куда сложнее (а вот «наши» стреляли как раз в смотровую щель). Ходовая была рассчитана на наши автобаныпросеки – с малым удельным давлением (система Кристи), именно поэтому немецкие танки, рассчитанные на то, что «дорога» - это дорога – вязли в наших проселках. [Кто на фото?]Т-34-57 Рация, как и во всех остальных танках того времени, была плохой и работала только на 9 км во время движения и до 15 – во время стоянки. Как и в случае с АК-47, первая версия Т-34 была ужасна. Так, например, Гудериан сказал в октябре 1941 года следующее: «Советский танк Т-34 является типичным примером отсталой большевистской технологии. Этот танк не может сравниться с лучшими образцами наших танков, изготовленных верными сынами рейха и неоднократно доказывавшими своё преимущество.» Зато, когда он прошел обкатку… Он же, в 1945-м (про образец 1942 года): «Я составил доклад о данной ситуации, которая является для нас новой, и направил его в группу армий. Я в понятных терминах охарактеризовал явное преимущество Т-34 перед нашим Pz. IV и привёл соответствующие заключения, которые должны были повлиять на наше будущее танкостроение». [Кто на фото?]Т-34-85 Самое главное достоинство этого танка, было, конечно, не в миллиметрах брони (с рациональным углом наклона, что давало возможность экономить на стали) и пушке, а в дешевизне (4012 штук (спасибо ntrall за комментарий) Т-34 стоили как один «Тигр», а для подбития такового требовалось всего лишь два Т-34), простоте сборки (собирались в основном неспециализированной рабочей силой – женщинами) и количестве машин, а также экипажей, которых было не так жалко (в ранних боях против «Тигра» выходили два Т-34 на одного, один из Т-34 подбивался, второй успевал подбить «Тигр» - дальнобойность была абсолютно разная). Потому в итоге и победили. Ну и конечно в грамотности тактики, как бы не любили её ругать. [Кто на фото?]Т-34-76 Этот танк до сих пор используется в Африке, Вьетнаме и некоторых других местах) А еще у нас была огнеметная модификация такого танка (с огнеметом и стволом 45мм), куда менее известная, однако столь эффективная, что наших огнеметчиков в плен не брали. Буду рад услышать мнение более танкоразбирающихся читателей) От читателя: [Spoiler (click to open)]В Т-34-85 не ездил и не стрелял, только сидел. Весьма просторная машина. Места больше. чем в Т-64. Ездил на САУ-152, машина очень тяжелая. Как при переключении передач, так и при поворотах. За рычаг тянешь двумя руками, упираясь ногами в пол. В Т-54 и Т-55 та же болезнь, как и у Т-34. Да и Т-62 от них недалеко ушел. При помощи ТПУ с водителем связи нет. Связь через наводчика. правой ногой в правое плечо - ехать направо!! Налево, аналогично, в левое плечо. Сапогом по голове - стоп. Механика легко отличить от командира по танкошлему и комбезу. У наводчика и заряжающего чище не только руки, но и лица. Очень понравилась САУ-100. Очень легкая в управлении, шустрая и хорошо идет по бездорожью. Да и в боевом отделении, места, хоть конем пляши. Единственный минус, движок в боевое отделение выглядывает, ну и шум с теплом повышены. Мы на ней продукты возили, так как никакая машина по нашим буеракам на могла пройти. Связь на Р-112 - Р-113 тоже не очень. На ходу не более 10 км, На месте, если закинуть повыше провод на сосну, около 25 км. Р-123 уже получше, так как дальность на ходу в два раза больше. ===Артем Ковалев=== [Осознать...]Сущность войны — уничтожение не только человеческих жизней, но и плодов человеческого труда. Война — это способ разбивать вдребезги, распылять в стратосфере, топить в морской пучине материалы, которые могли бы улучшить народу жизнь и тем самым в конечном счёте сделать его разумнее. Даже когда оружие не уничтожается на поле боя, производство его — удобный способ истратить человеческий труд и не произвести ничего для потребления. — IX: книга Голдстейна, глава 3 (Джордж Оруэлл, 1984)
Tags: world of tanks, артем, великая отечественная, военное обозрение, оружие, т-34, танк
Subscribe

Posts from This Journal “артем” Tag

promo eric_artem апрель 3, 16:11 35
Buy for 10 tokens
Добрый день уважаемые читатели! Подумал и решил сделать такое предложение: если очень хочется написать, и чтобы Вас почитали - я готов принять Ваши статьи и поместить у себя в блоге с указанием авторства. Зачем это Вам? Ну, у меня в неделю не менее 6 000 12…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments